0
корзина 0 товаров на сумму 0 руб. Оформить
Ваш регион: Москва

Ваш город — Москва и Московская область? Да Нет или ближайший к вам

0
корзина 0 товаров на сумму 0 руб.
  • 8 (495) 646-14-98 Москва Калужская
  • 8 (495) 645-13-33 Москва Владыкино, Окружная
  • 8 800 333 70 78 Россия (звонок бесплатный)

Мебельные мастера: семейный бизнес

Современная индустрия производства мебели (в том числе, ресторанной) давно превратилась в воспетый Генри Фордом конвейер. В этом нет ничего плохого, ведь универсализация производства значительно удешевляет конечную продукцию и делает ее части взаимозаменяемыми. Такие столы и стулья для кафе от производителя положительно сказываются на бюджете рестораторов, равно как и составные части мебели — столешницы topalit Австрия, удобны в уходе и просты в замене. Но ведь когда-то мебель приравнивалась к произведениям искусства, в нее в прямом смысле вкладывали годы жизни и душу. С тех времен ее называют «малой архитектурой» и ничуть не кривят душой против истины. И пусть в наши дни такой подход выглядит не слишком практично. Давайте в кои-то веки поговорим о вещах не сильно применимых к современной HoReCa, но от этого не менее интересных.

Специалисты интернет-магазина MebelCafe.ru собрали для Вас небольшую подборку биографий мастеров мебели, сделавших свое имя синонимами качества и стиля.

Мы сознательно не берем этап раннего становления мебельного производства, ведь на заре человечества в качестве мебели использовались подходящие по форме куски древесины, подвергавшиеся минимальной обработке. В средние века мебель стали делать уже из пиломатериалов и даже украшать резьбой экземпляры, изготовленные для венценосных особ, но имен тогдашних мастеров не сохранилось. Можно говорить лишь об общих тенденциях: во Фландрии XV века была в ходу резьба с ажурным орнаментом, мотивы так называемых ослиных спин и рыбьих пузырей, Англия тех же времен культивировала «пламенеющую» готику, по всей Европе были популярны растительные тематики.

Но настоящий расцвет мебельного искусства пришелся уже на XVII столетие, когда Возрождение подошло к концу. Одним из ярчайших представителей мастеров «золотого века» мебели, названной эпохой «французских королевских стилей», был Андре Шарль Буль. Далеко не все факты его личной биографии дошли до наших дней, но доподлинно известно, что уже в 30 лет уроженец Фламандии мог гордиться своими работами, выставленными в Лувре. А в 37 он возглавил мебельные мастерские упомянутого дворца. Стоит отметить, что Буль известен еще и как архитектор и живописец. Его отличал величавый, монументальный стиль обеденной мебели, отделанной латунью, эбеновым деревом, золоченой бронзой, полированной черепахой. Поистине, с таким декором любой предмет обстановки принимал королевский вид.

Именем Андре Шарля Буля назван одна из техник обработки материалов. Две доски (черепаховая и медная) склеивались друг с другом, затем на одну из них наносился узор, выпиливаемый лобзиком до тех пор, пока готовые детали не выпадали из основы. Получался так называемый «набор Буля» — вкладываемый в черепаховый фон медный узор. Или наоборот. Такая техника позволяла создавать два предмета разом и достигать тончайшей подгонки частей друг к другу. К слову сказать, именем Буля и в русском языке до сих пор называется ряд мебельных форм, правда не имеющих к маэстро ни малейшего отношения. Дело мастера подхватили его четыре сына, но, со временем, натуральные материалы стали заменяться имитацией и былое величие произведений несколько померкло. Впрочем, даже стилизация «под Буля» смотрится внушительно и в современном интерьере в том числе. Правда и производство мебели для кафе в этой стилистике стоит весьма солидно.

Фамилия Жоржа Жакоба, работавшего уже в XVIII веке, и вовсе стала названием для целого стиля в мебельном искусстве. Работы этого мастера «малой архитектуры» характеризовали строгие формы, темное красное дерево в виде основного материала и накладки из золоченой бронзы или латуни в стилистике декоративных мотивов древнего Египта и Рима. Большинство искусствоведов считают Жакоба одним из основоположников стиля ампир в прикладном дизайне. Этому же мастеру принадлежит распространенное ныне декоративное решение — куб с резной розеткой в месте присоединения ножки стула. Ими сейчас могут оснащаться не только стулья, но даже столы на металлокаркасе для кафе, поскольку элемент этот выразителен и функционален. Интересный факт: клеймо и стилистика мастера зачастую подделывались его однофамильцами, выпускавшими, к их чести, мебель высочайшего уровня. Дело Жоржа Жакоба продолжили его сыновья Франсуа Оноре и Жорж Альфонс. Сейчас словом «жакоб» обозначают любую мебель из красного дерева с латунными накладками.

Не будем отдавать все свое внимание лишь одному берегу Ла-Манша и отправимся в Англию, которая тоже может гордиться своими мастерами. Наиболее выдающийся из них — Томас Чиппендейл. Он пришел «в дело» по наследству, будучи сыном краснодеревщика. Любовь к красному дереву, которое можно увидеть в большинстве его работ, явно передалась от отца. Особенности его стиля в сочетании французского рококо со строгими традициями английской мебели. Большое отражение в работах Чиппендейла нашли китайские и готические мотивы. Отличился мистер Томас не только в столярном искусстве. Выпущенный им в 1754 годы труд «Руководство для дворянина и краснодеревщика» (англ. Gentleman and Cabinet Maker’s Director) содержал две сотни гравюр, изображавших предметы мебели. Книга дважды переиздавалась и определенное время действительно служила «руководством к действию» для мастеров той эпохи.

В наше время также можно встретить работы «под Чиппендейла», их характеризует использование красного дерева и оригинальные формы сидений. Отличная цена на барные стулья этого стиля должна лишь убедить ресторатора в том, что он сделал правильный выбор. Интересный факт, существует легенда, что мультипликационные персонажи Чип и Дейл получили свои имена благодаря каламбуру с фамилией знаменитого краснодеревщика. Так что Томас Чиппендейл увековечен даже на экране.

Перечисление мастеров и их заслуг займет не одну статью, ведь в одной только Франции существовало 8 мебельных школ, имеющих маститых представителей. В Италии творили Баччо д’Аньоло, Джованни да Верона, Бенедетто да Майано, в Германии — Петер Флетнер, Иост Аман, Ганс Диттерлейн. Мы остановимся подробнее на их творчестве в других обзорах.

И пусть тратить сумасшедшие деньги за реплики мебельного оснащения той эпохи рестораторы и не готовы, но знать историю и уметь пользоваться ее уроками необходимо. Нужны ли Вам современные эскизы барных стоек или плетеная мебель из ротанга, — всегда есть возможность использовать наработки мастеров золотого века и, тем самым, вывести свой ресторан на новый уровень.

2010-2024 © Качественная мебель для ресторанов и кафе и эксклюзивные барные стойки.

Какое-либо использование материалов без письменного разрешения администрации «MebelCafe.ru» - запрещено.